АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Мальцев Виктор Петрович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье рассматриваются актуальные вопросы основ безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях существования. Описательно обозначаются категории рисков и опасностей внешней среды и указываются факторы, снижающие или нивелирующие негативное влияние неблагоприятных воздействий на жизнедеятельность индивида. Указывается такой особо значимый фактор в реализации безопасности жизнедеятельности индивида, как личностный компонент, обусловленный ценностно- мотивационным направленностью и мировоззренческой характеристикой личности, объемом знаний, практических умений и компетенций безопасного поведения в неблагоприятных или опасных условиях жизнедеятельности и чрезвычайных ситуациях. Становление и развитие личностного фактора безопасности жизнедеятельности возможно исключительно через формирование культуры безопасности жизнедеятельности, что является одной из главных задач современной системы школьного образования в области безопасности. Низкие результаты усвоение образовательной программы по основам комплексной безопасности жизнедеятельности личности, полученные в ходе Национального исследования качества образования в субъектах Российской Федерации в 2017 году, определяют необходимость смещения образовательной методологии по формированию основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников с традиционной парадигмы на инновационную. В публикации описаны некоторые эффективные нестандартные авторские образовательные приемы и способы формирования комплексных знаний, умений и компетенции, культуры безопасности жизнедеятельности школьников в рамках урочного обучения и во внеурочной деятельности.

Ключевые слова: