АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН БУДУЩИМ ВРАЧАМ-СТОМАТОЛОГАМ

CURRENT ISSUES OF TEACHING ECONOMIC DISCIPLINES TO FUTURE DENTISTS

ПРОСАЛОВА Вероника Сергеевна, НИКОЛАЕВА Анастасия Александровна

PROSALOVA Veronika Sergeevna, NIKOLAEVA Anastasia Aleksandrovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
На сегодняшний день специальность 31.05.03 Стоматология является одним из самых востребованных и престижных направлений подготовки будущих врачей. Вместе с тем, требования федерального государственного образовательного стандарта высшего образования предписывают в рамках подготовки врачей по данному направлению включать в рабочие учебные планы изучение экономических дисциплин. Развитие экономического мышления позволяет студентам медицинских вузов выработать алгоритм принятия правильного и эффективного профессионального решения. Кроме того, успешные выпускники специальности «Стоматология», поработав по своему профилю, стремятся к открытию частных консультативных центров, кабинетов, ведению индивидуальной практики. В этом случае знания основ экономики и менеджмента играют немаловажную роль. Знания дисциплины «Менеджмент» необходимы не только в целях открытия своего бизнес-проекта, но также и для врачебной деятельности, которая предполагает более высокий уровень профессиональной ответственности, например, для заместителей и главных врачей. Таким образом, изучение экономических дисциплин позволяет будущим медикам построить карьеру, проявив свои личные и профессиональные навыки на высоком уровне. Поэтому важно вычитывать экономические дисциплины в том или ином виде для студентов-медиков различных направлений.

Ключевые слова:
образование,медицинские вузы,стоматологи,менеджмент,высшее образование,преподавание экономических дисциплин,требования ФГОС ВО,профессиональные компетенции,рабочие учебные планы экономических дисциплин,междисциплинарный подход
Description:
Today the specialty 31.05.03 Dentistry is one of the most popular and prestigious areas of training for future doctors. At the same time, the requirements of the federal state educational standard of higher education prescribe, in the framework of the training of doctors in this area, to include the study of economic disciplines in the working curricula. The development of economic thinking allows medical students to develop an algorithm for making a correct and effective professional decision. In addition, successful graduates of the specialty "Dentistry" after working in their profile, strive to open private consulting centers, offices, conduct individual practice. In this case, knowledge of the basics of economics and management plays an important role. Knowledge of the discipline "Management" is necessary not only in order to open your own business project, but also for medical practice, which involves a higher level of professional responsibility, for example, for deputies and chief doctors. Thus, the study of economic disciplines allows future doctors to build a career, showing their personal and professional skills at a high level. Therefore, it is important to read economic disciplines in one form or another for medical students of various fields.

Key words:
education,medical universities,dentists,management,higher education,teaching economic disciplines,requirements of the Federal State Educational Standard of Higher Education,professional competencies,working curricula of economic disciplines,an interdisciplinary approach