АНАЛИЗ ОПЫТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФОНДА СРЕДСТВ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ» В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

ANALYZE OF FEATURES OF FOS ON THE SUBJECT "HISTORY" IN A TECHNICAL UNIVERSITY

Трифонова Галина Александровна

TRIFONOVA Galina Aleksandrovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Статья посвящена особенностям проектирования ФОС по предмету «История» в техническом вузе. Показаны объективные и субъективные причины, с которыми сталкивается ППС вузов при составлении оценочных заданий. Рассмотрены подходы исследователей к предназначению ФОС: мониторинг качества образовательного процесса, роль в обеспечении самостоятельной работы и в воспитательном процессе. Приведены примеры типичных ошибок при подборе оценочных материалов и создании количественных шкал для оценки. Анализируется рефлексия и анкетирование студентов в отношении оценочных заданий по предмету «История». Актуализирован авторских опыт применения в обучении и оценки качества знаний таких интерактивных форм обучения как тренинг, кейс, игра, «портфолио», социологический этюд и ряд других. Рассмотрена структура обучающего и развивающего тренинга по одной из самых сложных тем в истории «Смутное время». Предложены практические рекомендации по проектированию ФОС в техническом университете по предмету «История» с учетом формирования как инженерных компетенций, так и предметных и метапредметных. Основные положения статьи и выводы могут быть использованы при разработке ФОС по предмету «История» в вузах Российской Федерации.

Ключевые слова:
высшее образование,проектирование ФОС,балльно-рейтинговая система,дисциплина «История»,компетентностная модель,технический вуз,мониторинг качества,инновационная деятельность,инженерные компетенции,анализ рефлексии,анкетирование,эксперимент,мотивация,практико- ориентированная модель,индикаторы,интерактивные методы,тренинг,квест,социологические этюды,ПОПС,фишбоун
Description:
The article is devoted to the design features of FOS on the subject "History" in a technical university. Shown are the objective and subjective reasons that the teaching staff of universities encounters when drawing up assessment tasks. The approaches of researchers to the purpose of FOS are considered: monitoring the quality of the educational process, the role in ensuring independent work and in the educational process. Examples of typical mistakes in the selection of assessment materials and the creation of quantitative scales for assessment are given. Reflection and questioning of students in relation to assessment assignments in the subject "History" is analyzed. The author's experience of using in teaching and assessing the quality of knowledge of such interactive forms of education as training, case, game, "portfolio", sociological study and a number of others is updated. The structure of educational and developmental training on one of the most difficult topics in the history of "Time of Troubles" is considered. Practical recommendations for designing FOS at a technical university on the subject "History" are proposed, taking into account the formation of both engineering competencies and subject and metasubject. The main provisions of the article and conclusions can be used in the development of FOS on the subject "History" in universities of the Russian Federation

Key words:
higher education,FOS design,ball-rating system,discipline "History",competence model,technical university,quality monitoring,innovation,engineering competencies,reflection analysis,questionnaires,experiment,motivation,practice-oriented model,indicators,interactive methods,training,quest,sociological studies,POPS,fishbone