АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Шинкарёва Надежда Алексеевна, Исайкина Татьяна Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Актуальной проблемой последних десятилетий является ухудшение состояния здоровья у подрастающего поколения. Обоснованным и наиболее перспективным путем решения проблемы является формирование основ культуры здорового образа жизни, начиная с дошкольного возраста. Многогранность проблемы формирования культуры здорового образа жизни в дошкольном возрасте обусловленная отсутствием единого научного подхода к пониманию проблемы, а также возрастными особенностями детей, определяющими специфику процесса ее формирования. В современных программах дошкольного образования данная проблема еще не нашла полного разрешения, но, как показывают исследования, в старшем дошкольном возрасте складываются благоприятные предпосылки, связанные с особенностями познавательного развития, способствующими углублению понимания связей между здоровьем и действиями человека; формированием произвольности, способствующей контролю за своим поведением; усвоением норм и правил. В данной статье представлены методы, методики и результаты анализа педагогических условий формирования основ культуры здорового образа жизни детей седьмого года жизни в дошкольном образовательном учреждении.

Ключевые слова: