АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ

ASPECTS OF IMPROVING THE FIRE TRAINING OF STUDENTS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA

ПЕТРОВ Константин Николаевич

PETROV Konstantin Nikolayevich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В статье рассматривается комплекс педагогических условий, позволяющих образовательным организациям системы МВД России обеспечить у слушателей первоначальной подготовки формирование компетенций правомерного и эффективного применения короткоствольного оружия в экстремальных ситуациях оперативно-служебной деятельности. Рассматриваются юридические, технические и психофизиологические аспекты формирования навыков эффективного и безопасного применения огнестрельного оружия. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы исследования использовался комплекс методов: междисциплинарный анализ научно-методической литературы, сравнительно-сопоставительный анализ исследуемых проблем, анализ и синтез эмпирических данных. Автор делает вывод о том, что эффективность обучения стрельбе из огнестрельного оружия заключается в пошаговом процессе прохождения и освоения учебной программы, последовательности формирования юридических, технических и психологических компетенций сотрудника полиции. Содержательной частью программы огневой подготовки должно стать развитие личностных, психологических качеств уверенного и безопасного применения огнестрельного оружия. В этих целях может быть использован, внедрен в систему первоначальной подготовки зарубежный опыт тренинга сотрудников полиции и иных силовых ведомств. Материальной основой должно стать совершенствование учебной базы, широкое внедрение интерактивных методик, увеличение учебного времени, отводимого на огневую подготовку.

Ключевые слова:
профессиональная подготовка,ошибки при стрельбе,психофизиологическая подготовленность,сотрудники полиции,учебный процесс,методика преподавания,огневая подготовка
Description:
The article considers a set of pedagogical conditions that allow educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia to provide students with initial training with the formation of competencies for the lawful and effective use of short-barreled weapons by police officers in extreme situations of operational and official activity. Legal, technical and psychophysiological aspects of the formation of skills for the effective and safe use of firearms are considered. To solve the tasks set and test the research hypothesis, a set of methods was used: interdisciplinary analysis of scientific and methodological literature, comparative analysis of the studied problems, analysis and synthesis of empirical data. The author concludes that the effectiveness of firearm training consists in the step-by-step process of passing and mastering the curriculum, the sequence of formation of legal, technical and psychological competencies of a police officer. A meaningful part of the fire training program should be the development of personal, psychological qualities of confident and safe use of firearms. For this purpose, the foreign experience of training police officers and other law enforcement agencies can be used and introduced into the system of initial training. The material basis should be the improvement of the training base, the widespread introduction of interactive techniques, and an increase in the training time allocated for fire training.

Key words:
professional training,shooting errors,psychophysiological readiness,police officers,educational process,teaching methods,fire training