БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТА КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Дмух Галина Юрьевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Цель: В соответствии с ФГОС ВО компетентностная модель бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент», включает в себя 34 общих, общепрофессиональных и профессиональных компетенции. Цель работы - провести анализ компетенций, которыми должен обладать бакалавр, для определения базовой модели специалиста (под «базовой моделью» в данной работе будем понимать перечень компетенций, на которые оказывает непосредственное влияние изучение математических дисциплин). Методы : в данной были проанализированы учебный план, рабочие программы университета и должностные инструкции менеджера на предприятиях региона. Для сравнения уровня значимости произведен количественный анализ перечисленных требований к молодому специалисту на основе экспертных оценок. Задачей экспертного оценивания является получение количественного описания объекта управления путем обработки данных, полученных в результате направленного опроса специалистов-экспертов, принадлежащих к возможно большему числу различных направлений или научных школ в соответствующей области. Это позволяет рассмотреть объекты с различных точек зрения и ограждать исследование от ошибок, связанных с неправильной постановкой задачи. С помощью метода весовых коэффициентов важности, выделены основные компетенции, которые необходимо сформировать у студента в процессе вузовского обучения. Результаты : сформированы обобщенные требования к знаниям и умениям выпускника. В работе проведена экспертная оценка компетенций бакалавра. По результатам экспертной оценки, автором отобрано следующие 9 компетенций из 34 исходных, представленных в опросном листе. Предложена базовая модель специалиста для дальнейшего построения математической модели межпредметной интеграции на примере математических дисциплин.

Ключевые слова: