БЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВУЗЕ

BLOG TECHNOLOGIES AND THEIR USE IN THE PRACTICE OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES AT THE UNIVERSITY

ЧИРКОВА Вера Михайловна

CHIRKOVA Vera Michailovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Статья посвящена рассмотрению и анализу использования возможностей блог-технологий в процессе преподавания иностранных языков в образовательном пространстве высших учебных заведений. За счет внедрения Интернет-технологий может быть осуществлена оптимизация контроля усвоения знаний по иностранному языку, организована самостоятельная работа учащихся, повышена мотивация учащихся к развитию навыков письма и говорения. Блоги занимают важное место среди Интернет-технологий и могут быть использованы как ценный образовательный инструмент в практике преподавания иностранных языков в вузе. Автор анализирует исследования, посвященные особенностям внедрения блог-технологии в процесс изучения иностранного языка, и приходит к выводу, что проблема целесообразности использования блог-технологии при преподавании иностранных языков еще недостаточно освещена, не выявлены принципы, на которых основывается применение данной технологии. Цель статьи состоит в рассмотрении возможностей использования блог-технологий в процессе изучения иностранного языка для повышения мотивационной активности учащихся, осознанного восприятия информации, развития речевых навыков, организации самостоятельной работы учащихся, оптимизации форм контроля. Автор статьи отмечает, что в зависимости от выполняемых функций, существует деление блогов на определенные виды и отдельно выделяет вид - блог «профессионала». Преподаватель иностранного языка может использовать материалы данного вида блога в качестве аутентичного текста, представленного носителем языка, на любом этапе обучения. В заключение автор приходит к выводам, что внедрение блог-технологий в процесс преподавания иностранных языков способствует наиболее эффективному решению вопросов оптимизации организации учебного процесса.

Ключевые слова:
блоги,технологии,носитель языка,аутентичный текст,навыки письма и говорения,этап обучения,иностранный язык,мотивационная активность,эмоциональная составляющая,образовательная среда,форма контроля
Description:
The article is devoted to the consideration and analysis of the the possibilities of blog technologies in the process of teaching foreign languages in the educational space of higher educational institutions. Due to the introduction of Internet technologies, optimization of control of the assimilation of knowledge in a foreign language can be carried out, independent work of students can be organized, the motivation of students to develop writing and speaking skills can be increased. Blogs occupy an important place among Internet technologies and can be used as a valuable educational tool in the practice of teaching foreign languages at a university. The author analyzes studies devoted to the peculiarities of introducing blog technology in the process of learning a foreign language, and comes to the conclusion that the problem of the expediency of using blog technology in teaching foreign languages has not yet been sufficiently illuminated, and the principles on which this technology is based have not been identified. The purpose of the article is to consider the possibilities of using blog technologies in the process of learning a foreign language to increase the motivational activity of students, conscious perception of information, the development of speech skills, the organization of independent work of students, and optimization of forms of control. The author of the article notes that depending on the functions performed, there is a division of blogs into certain types and separately distinguishes the type - the blog of a "professional". A foreign language teacher can use the materials of this type of blog as an authentic text presented by a native speaker at any stage of training. In conclusion, the author comes to the conclusion that the introduction of blogging technologies in the process of teaching foreign languages contributes to the most effective solution to the optimization of the educational process organization.

Key words:
blogs,technology,native speaker,authentic text,writing and speaking skills,stage of education,foreign language,motivational activity,emotional component,educational environment,form of control