БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19: ОПЫТ ПЕРВОГО ГОДА

ACCOUNTING EDUCATION DURING THE PANDEMIC COVID-19: EXPERIENCE OF THE FIRST YEAR

КОСЬКЕ Маргарита Семеновна, ВОЮЦКАЯ Инна Витальевна, МИШУЧКОВА Юлия Геннадьевна

KOSKE Margarita Semenovna, VOYUTSKAYA Inna Vitalyevna, MISHUCHKOVA Yuliya Gennadyevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В данной статье представлены результаты обзора ряда публикаций зарубежных и российских ученых по проблемам бухгалтерского образования, сопряженных с пандемией COVID-19. Именно кризис повлек необходимость экстренного применения дистанционных образовательных технологий в качестве альтернативы традиционным. Фактически эти цифровые технологии во всех странах подтвердили свое преимущество, поскольку позволили сохранить саму возможность ведения образовательного процесса в период повсеместной изоляции. Вместе с тем, вынужденный переход к применению дистанционных цифровых технологий вызвал обоснованные опасения и переживания преподавателей, вышедших из «зоны комфорта» по поводу потенциального снижения качества образования, поскольку бухгалтерский учет относится к категории дисциплин с постоянно меняющимся содержанием. Пандемия и изоляция обусловили безальтернативное использование информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса, который мог быть реализован только дистанционно. Этот беспрецендентный эксперимент цифровизации образования вызвал ряд трудностей в восприятии новых интерактивных практик обучения и у студентов, изучающих бухгалтерский учет. Все эти причины актуализируют поиск оптимального соотношения дистанционных и традиционных форм в обучении студентов вузов бухгалтерскому учету, но ключевым фактором эффективности образовательного процесса является непосредственно преподаватель, который также должен профессионально совершенствоваться.

Ключевые слова:
Пандемия COVID-19,бухгалтерское образование,бухгалтерский учет,онлайн-обучение,дистанционное обучение,автоэтнография,информационно-коммуникационные технологии,цифровизация образования,преподавание учетных дисциплин,электронная информационная образовательная среда (ЭИОС)
Description:
This article presents the results of a review of a number of publications of foreign and Russian scientists on the problems of accounting education associated with the COVID-19 pandemic. It was the crisis that led to the need for the urgent use of distance education technologies as an alternative to traditional ones. In fact, these digital technologies have proven their advantage in all countries, since they have allowed us to preserve the very possibility of conducting the educational process in a period of widespread isolation. At the same time, the forced transition to the use of remote digital technologies has caused reasonable concerns and concerns of teachers who have left the "comfort zone" about the potential decline in the quality of education, since accounting is a category of disciplines with constantly changing content. The pandemic and isolation led to the non-alternative use of information and communication technologies by all participants in the educational process, which could only be implemented remotely. This unprecedented experiment in the digitalization of education has caused a number of difficulties in the perception of new interactive teaching practices among accounting students. All these reasons actualize the search for the optimal ratio of distance and traditional forms in teaching accounting to university students, but the key factor in the effectiveness of the educational process is the teacher himself, who also needs to improve professionally.

Key words:
COVID-19 pandemic,accounting education,accounting,online learning,distance learning,autoethnography,information and communication technologies,digitalization of education,teaching accounting disciplines,electronic information educational environment