БУКТРЕЙЛЕР КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ

Никонова Надежда Ильинична, Терентьева Виталина Викторовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Статья посвящена проблеме активизации чтения студентов педагогического направления. Образовательная среда вуза обладает богатым потенциалом для развития читательского интереса обучающихся как в учебной, так и в досуговой деятельности. От того, что и как читают студенты, напрямую зависит качество их профессиональной подготовки и возможности социализации в современных условиях цифровизации общества. Проблема чтения рассматривается в аспекте реализации творческих потенций студентов через создание буктрейлера. В статье даётся характеристика понятия «буктрейлер» в научных исследованиях, описаны этапы создания буктрейлера, охарактеризованы буктрейлеры, созданные и апробированные на практике в Северо-Восточном федеральном университете им. М. К. Аммосова. В исследовании применены качественный анализ статистических данных, анкетирование, изучение и анализ апробированных буктрейлеров, изучение и обобщение педагогического опыта. Результаты исследования заключаются в определении буктрейлера как эффективного средства развития читательского интереса студентов и реализации их творческого потенциала в информационной среде. В статье авторы приходят к выводу, что создание буктрейлеров способствует формированию «масштабных» компетенций будущих учителей русского языка и литературы, готовых реализовать их в профессиональной деятельности.

Ключевые слова: