ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТСКИХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ОСНОВЕ ИНФОМЕТРИИ

Шапошникова Татьяна Леонидовна, Вязанкова Виктория Валериевна, Шабанова Татьяна Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Цель исследования - разработка метода объективной диагностики электронных образовательных ресурсов на основе инфометрии. Известно, что в условиях информатизации высшего образования методическое обеспечение образовательного процесса трансформируется в электронные образовательные ресурсы. Между разработчиками электронных образовательных ресурсов и экспертами не всегда достигается взаимопонимание; с другой стороны, разработка информационно-образовательных ресурсов получает всё большее распространение в высших учебных заведениях, что требует наличие метода объективной оценки данной интеллектуальной продукции. Авторами настоящей статьи обосновано, что именно инфометрия должна стать научной основой объективной диагностики электронных образовательных ресурсов. Практическая значимость результатов настоящего исследования - в возможности объективизации диагностики электронных образовательных ресурсов, теоретическая значимость - в возможности дальнейшего научного осмысления вопросов информатизации профессионального образования. Методы исследования: анализ научной литературы и практики разработки информационно-образовательных ресурсов, методы инфометрии, методы теории множеств и отношений, методы квалиметрии, методы математической статистики (прежде всего - относительно молодой метод каменистой осыпи), метод экспертных оценок. Методологические основы исследования: системный, квалиметрический, вероятностно-статистический и компетентностный подходы. Теоретическая значимость результатов исследования - в возможности дальнейшего научного осмысления проблемы качества высшего образования, практическая значимость - в возможности применения предложенных критериев в системе социально-педагогического мониторинга.

Ключевые слова: