ДИАЛЕКТИКА СВЕТСКОЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ: ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Грязнова Елена Владимировна, Чудина Екатерина Геннадьевна, Федоренко Ирина Евгеньевна, Котов Антон Евгеньевич

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В современных условиях развития информационного общества становится доступным диалог множества культур. Это касается не только культуры определенного народа, но и культуры личности, культуры различных сфер общественной жизни и т.д. В подобные отношения вступают и два наиболее значимых вида культуры, такие как светская и религиозная. В таком диалоге возникают различного рода противоречия, порождая как положительные, так и отрицательные последствия. Особый интерес вызывает в этой связи диалектика двух видов культур в поле педагогических исследований. Связано это, прежде всего, с тем, что совсем недавно в сферу научных специальностей была внесена теология. Она становится сегодня официально признанной образовательной программой в вузах. Следовательно, происходит на новом уровне интеграция науки, образования и теологии. Для педагогических исследований теологическое образование достаточно новое явление для современной России. Его специфика проявляется в том, что данный вид образования развивается в достаточно сложных, противоречивых условиях социокультурного информационного пространства. Готовых моделей его развития и исследований пока не сложилось. Чтобы предложить варианты их построения необходимо обратится к диалектике светского и религиозного как основе, на которой развивается теологическое образование в нашей стране.

Ключевые слова: