ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ АГРОИНЖЕНЕРОВ В ВУЗЕ

Кручинина Галина Александровна, Рузина Нина Викторовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Преобразования, происходящие на сегодняшний день в сфере Российского агропромышленного комплекса (АПК) предъявляют высокие требования к инженерным кадрам. В Государственной программе развития АПК на 2013-2020 г. отмечено, что важным условием эффективности формирования инновационного агропромышленного комплекса является его научное и кадровое обеспечение. Область профессиональной деятельности, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, является объектом повышенной опасности для здоровья и жизни человека, в связи с чем формирование компетентности в области безопасности жизнедеятельности у будущих агроинженеров является актуальным. Анализ научно-педагогической литературы показывает, что существуют проблемы формирования данной компетентности, они не достаточно изучены и требуют более глубокого рассмотрения. В статье: конкретизировано понятие «компетентность в области безопасности жизнедеятельности будущих агроинженеров»; определены содержание и структурные составляющие данной компетентности; рассмотрены дидактические условия ее формирования у студентов бакалавриата (обучающихся по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия); представлены результаты педагогического исследования. Авторы считают, что уровень сформированности вышеуказанной компетентности будет выше, если в процессе обучения будут системно применяться средства информационно-коммуникационных технологий.

Ключевые слова: