ДИНАМИКА СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ СТУДЕНТАМИ ПРОЦЕДУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

DYNAMICS OF STUDENTS’ PEDAGOGICAL DIAGNOSTICS PROCEDURE SUBJECTIVE ASSECCEMENT THROUGHOUT UNIVERSITY ADAPTATION PROCESS

СНЕГИРЕВА Людмила Валентиновна

SNEGIREVA Liudmila Valentinovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Автором изучен уровень тревожности личности студентов медицинского вуза на различных этапах процесса адаптации обучаемых к образовательной среде высшего учебного заведения. Проведена оценка уровня тревожности групп учащихся с различными показателями академической активности в системе педагогической диагностики. Автором рассмотрена динамика удовлетворенности студентов собственными результатами контроля знаний в адаптационном процессе. Показано, что процесс адаптации является причиной дополнительного эмоционального дискомфорта учащихся в процедуре контроля уровня усвоения учебного материала. В большей степени повышению тревожности в процессе контроля знаний подвержены студенты с высокой академической активностью. Слабоуспевающие обучаемые в силу низкой мотивации, напротив, менее эмоционально входят в систему педагогической диагностики на этапе адаптации. По окончании адаптационного периода беспокойство учащихся в процедуре оценивания знаний значительно ослабевает. Отлично успевающие студенты чувствуют себя все более уверенно в системе педагогической диагностики. А вот для обучаемых с низкой академической активностью, напротив, контроль уровня усвоения учебного материала становится все более эмоционально затратным по причине неразвитости навыков самоорганизации, недостаточности базовой подготовки,. Автор предлагает учитывать полученные данные при организации учебного процесса.

Ключевые слова:
процесс адаптации,профессиональное обучение,педагогическая диагностика,уровень тревожности личности,субъективная оценка,взаимосвязь
Description:
The author has studied medical students’ anxiety level throughout university adaptation process. The anxiety level assessment of students with different academic activities in pedagogical diagnostics system was done. The author considers students' contentment dynamics with their own results of knowledge control throughout adaptation process. It is shown that adaptation process causes students' emotional discomfort in pedagogical diagnostics procedure. High academic activity students get more likely increased anxiety level. On the contrary, low academic activity examinees with low motivation are more confident in pedagogical diagnostics system. After adaptation period students' anxiety level decreases significantly. High academic activity examinees become more confident in pedagogical diagnostics system. On the contrary, low academic activity students get more emotional discomfort in knowledge control system, because of self-organization skills lack and inadequacy of school knowledge base. The author suggests to take into account the obtained data to organize the educational process.

Key words:
adaptation process,professional education,pedagogical diagnostics,anxiety level,subjective assessment,relationship