ДИНАМИКА ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ в юношеском возрасте

Пономаренко Ирина Владимировна, Курусь Ирина Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Временная перспектива является одним из факторов составляющих основу профессионального самоопределения студентов. На всем протяжении обучения временная перспектива тесно связана с успешностью освоения профессии, а также может выступать в качестве фактора организации жизненного пути и в связи с этим оказывает влияние на успешность социально-психологической адаптации. Представляет интерес анализ динамики временной перспективы и ее взаимосвязь с академической успеваемости в юношеском возрасте. В эмпирическом исследовании приняли участие 59 студентов г. Новосибирска, возраст 18-22 года, из них: мужского пола - 16, женского пола - 43. Методики исследования: опpocник временной перспективы Ф.Зимбардо в адаптации А.Сырцовой, Е.Т.Соколовой, О.В. Митиной (ZTPI). В настоящем исследовании получены данные, что в динамике временной перспективы в целом в группе студентов отмечается повышение показателей негативного прошлого. Неуспевающие студенты также характеризуются повышением показателей негативного прошлого в динамике. Отмечено, что успевающие студенты демонстрируют более высокие показатели направленности временной перспективы на «будущее» по сравнению с неуспевающими студентами. Полученные данные позволяют предположить, что развитие ориентации на будущее в ходе тренингов может способствовать профилактике социально-психологической дезадаптации и повышению академической успеваемости студентов.

Ключевые слова: