ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА: ПРОБЛЕМЫ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Грязнова Елена Владимировна, Треушников Илья Анатольевич, Бобыкина Наталья Юрьевна, Афанасьев Сергей Владимирович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В современном образовании в связи с переходом общества на информационную стадию развития произошли серьезные изменения. Информационные технологии позволяют сегодня получать образование, не выходя из дома. Ученые исследуют новый феномен в различных аспектах: философском, педагогическом, социальном, культурологическом и т.п. При этом поднимаются различные проблемы дистанционных форм образования: проблемы качества, проблемы доступности, экономические вопросы и др. Однако при этом исследователи используют различные категории, обозначающие новый феномен в педагогической деятельности. При этом происходит отождествление базовых понятий педагогики: образование, обучение и воспитание. В результате при изучении работ ученых, посвященных дистанционному образованию или обучению, возникают трудности в понимании, о каких же педагогических процессах идет речь. В результате чаще всего в исследованиях речь сводится к проблеме влияния информационных технологий на процесс образования, обучения и воспитания. Возникает вопрос, нужно ли в этом случае употреблять термины «дистанционное образование и обучение»? Возможно, они становятся лишними и загромождают категориальный аппарата педагогики. В данной работе мы попытались выстроить все термины, которые уже вошли в научный оборот в единую систему, где главным становится категория «дистанционная педагогика» как единой основание для трех педагогических процессов: дистанционного образования, обучения и воспитания.

Ключевые слова: