ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДВУХ ВОЛН ПАНДЕМИИ (COVID-19)

DISTANCE LEARNING IN PRIMARY SCHOOL IN THE CONDITIONS OF TWO PANDEMIC WAVES (COVID-19)

КАРАБАНЬ Елена Николаевна, РУБЦОВА Наталья Владимировна

KARABAN Elena Nikolaevna, RUBTSOVA Natalia Vladimirovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В статье представлены результаты эмпирического исследования, цель которого заключалась в изучении мнений педагогических работников начальной школы об организации дистанционного обучения в условиях первой и второй волн пандемии COVID-19. Гипотеза исследования заключалась в проверке предположения о положительном изменении мнений педагогических работников начальной школы к дистанционному обучению в условиях вынужденной необходимости его использования длительный период времени. В опросе приняли участие педагогические работники начальной школы образовательного учреждения Иркутской области. При проведении опроса изучению подвергались следующие параметры: общее отношение к дистанционному обучению и его изменение в период второй волны пандемии; популярность видов используемых средств и ресурсов для организации дистанционного обучения и оценка их достаточности; существующие предпочтения в используемых средствах обучения и ресурсах для организации дистанционного обучения; обнаружение проблем, обусловленных дистанционным обучением как у учителей, так и у учеников начальной школы. Полученные результаты, а также их сравнение с данными аналогичных исследований, проведенных в более ранний период (до пандемии COVID-19), не выявило существенных положительных изменений отношения педагогических работников к дистанционному обучению. Полученные результаты могут быть полезны в практической организации дистанционного обучения в начальной школе регионов России.

Ключевые слова:
дистанционное обучение,начальная школа,опрос,проблемы,образовательное учреждение
Description:
The article presents the results of an empirical study. The aim of the study is to study the views of elementary school teachers about distance learning in the first and second waves of the COVID-19 pandemic. Research method - survey. The object of the research is primary school teachers in the Irkutsk region. Several parameters were studied: the general attitude towards distance learning and the change in this during the second wave of the pandemic; the popularity of tools and resources used for distance learning; existing preferences of teachers on the teaching aids and distance learning resources used; problems caused by distance learning for both teachers and elementary school students. Comparison of the results obtained with data from similar studies conducted in an earlier period (before the COVID-19 pandemic) revealed a positive change in teachers' attitudes towards distance learning. The results obtained can be useful in the practical organization of distance learning in primary schools in Russian regions.

Key words:
distance learning,primary school,survey,problems,educational institution