ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Костина Любовь Михайловна, Писаренко Ирина Алексеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье рассматривается проблема взаимодействия участников образовательного процесса в период перехода к дистанционному обучению. Родители учащихся играют одну из ведущих ролей в образовательном процессе. Психолого-педагогическое сопровождение родителей обучающихся является одной из приоритетных задач педагогов и психологов образовательных организаций. Дистанционная форма взаимодействия с родителями - это не только тренд современности, но и необходимость поиска новых форм поддержки семьи при обучении ребенка. Дистанционное сопровождение осуществляется посредством дистанционных ресурсов. Нами выделена классификация данных ресурсов: печатные ресурсы, средства связи и Интернет-ресурсы, которые реализуются в онлайн и офлайн фермах. Целью эмпирического исследования стало изучение запроса родителей обучающихся на психолого-педагогическое сопровождение посредством дистанционных форм взаимодействия. Результаты опроса 180 родителей (матерей) учащихся 6-8 классов показали: большинство опрошенных хотели бы получать психолого-педагогическую помощь от специалистов образовательной организации. Причем предпочитаемый вид деятельности - индивидуальные консультации с учителем или психологом. Подавляющее большинство родителей выбирают дистанционную форму взаимодействия независимо от эпидемиологической обстановки. В качестве средства реализации дистанционного сопровождения родители обучающихся предпочитают Интернет-ресурсы, и, в первую очередь, офлайн формат через электронную почту, форумы и сайты. Полученные результаты говорят о необходимости проведения дальнейших более обширных исследований в области образовательных и дистанционных запросов родителей обучающихся, как в период организации всеобщего дистанционного обучения, так и в более спокойное время.

Ключевые слова: