ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Грязнова Елена Владимировна, Козлова Татьяна Александровна, Тихоненко Юлия Владимировна, Курочкина Татьяна Владимировна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В современной России ведется работа по модернизации всей системы образования. Особое место в ней занимает уровень дошкольного образования. Дошкольное образование является самой важной ступенью подготовки человека к вступлению во взрослую жизнь. Основными задачами этого уровня образования является всестороннее развитие личности и сбережение здоровья ребенка. В нашей стране на государственном уровне предпринимаются меры по обеспечению качества и доступности дошкольного образования. В, частности, сегодня развитие получает не только система муниципальных дошкольных учреждений, но и частных, на базе которых реализуются различные образовательные программы, направленные на удовлетворение спроса широкого спектра образовательных услуг. Однако развитие системы дошкольного образования сталкивается с рядом существенных проблем. Основными из них является проблема нехватки муниципальных дошкольных образовательных учреждений во многих регионах страны, дефицит высококвалифицированных кадров дошкольного воспитания. Проведенное исследования этих и других проблем развития системы дошкольного образования показало, что, в первую очередь, необходимо решать проблему подготовки кадров для дошкольного образования. Для этого следует изучить проблемы данной подготовки, что и станет предметом следующего этапа исследования.

Ключевые слова: