ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГИБРИДНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

THE EFFICIENCY OF HYBRID LEARNING IN THE PROCESS OF FORMING EDUCATIONAL MOBILITY

ИСАЕВ Илья Федорович, ЗАКУСИЛО Александра Сергеевна

ISAEV Ilya Fedorovich, ZAKUSILO Aleksandra Sergeevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Актуальные изменения образовательного процесса в стране обусловлены сложившейся в 2020 году эпидемиологической ситуацией. Свою эффективность показало дистанционное обучение, как инструмент непрерывного и доступного процесса получения знаний. Ввиду чего большое внимание педагогического сообщества было сосредоточено на инновационных, эффективных формах и способах организации учебного процесса, одной из которых является гибридное обучение. Данная форма является синхронной по организации и максимально адаптивной по содержанию и процессу передачи знаний, что позволяет оптимально распределить учебное время и средства. Погружение в интерактивную среду позволяет развивать в обучающихся самостоятельность, способность к планированию своих действий, а также повышать познавательную мотивацию к предмету. В совокупности с многочисленными моделями технологий смешанного и онлайн обучения, данный формат позволяет реализовывать системно-деятельностный подход, с учетом личностных характеристик и склонностей обучающихся, совершенствуя при этом гибкие навыки, необходимые для формирования образовательной мобильности школьника. Использование электронных образовательных платформ и ресурсов позволяет также совершенствовать навыки цифровизации и информационной грамотности, что является неотъемлемым условием успешной интеграции будущего выпускника в профессиональное сообщество и социум в целом.

Ключевые слова:
образовательная мобильность,гибридное обучение,смешанное обучение,гибкие навыки,электронные платформы,познавательная мотивация,гибкость мышления,адаптация,цифровизация,критическое мышление
Description:
Current changes in the educational process in the country are due to the current epidemiological situation in 2020. Distance learning has shown its effectiveness as a tool for a continuous and accessible process of acquiring knowledge. In view of this, much attention of the pedagogical community was focused on innovative, effective forms and methods of organizing the educational process, one of which is hybrid learning. This form is synchronous in organization and maximally adaptive in the content and process of knowledge transfer, which allows optimal allocation of training time and funds. Immersion in an interactive environment allows students to develop independence, the ability to plan their actions, as well as to increase cognitive motivation for the subject. In combination with numerous models of technologies of mixed and online learning, this format allows you to implement a system-activity approach, taking into account the personal characteristics and inclinations of students, while improving the flexible skills necessary for the formation of educational mobility of the student. The use of electronic educational platforms and resources also makes it possible to improve the skills of digitalization and information literacy, which is an essential condition for the successful integration of the future graduate into the professional community and society as a whole.

Key words:
educational mobility,hybrid learning,blended learning,flexible skills,electronic platforms,cognitive motivation,flexible thinking,adaptation,digitalization,critical thinking