ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цагараева Елена Феликсовна, Хамикоев Артур Ахсарович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Являясь основным звеном экологического образования, школа решает вопросы связанные с ликвидацией экологической безграмотности, вопросы экологического воспитания и экологической культуры. Школьное образование способствует формированию экологических знаний, умений и необходимых экологических навыков у учащихся. Выступая частью общего образования, экологическое образование подчеркивает основные нюансы взаимодействия общества и природы. Экологическое образование и воспитание осуществляется не только на уроках естественного цикла, но и во внеурочное время. Процесс экологического воспитания и образования тесно связан с практическими работами учащихся в природной среде, которые помогают привить навыки и умения поведения и природоохранной деятельности учащихся. Экологические проблемы современности, несущие угрозу человечеству, объясняют необходимость экологического образования, формирующего основы экологических знаний у учащихся разных возрастных групп. Формирование экологически ориентированной личности обуславливает процесс пересмотра ценностных взглядов на жизнь и окружающую природу, что привело к созданию теоретической и практической базы экологического образования. Средняя общеобразовательная школа прививает и воспитывает экологически грамотных людей, которые впоследствии станут экологически культурным слоем населения, способным преобразовывать окружающую среду без особого ущерба для нее. Современное направление развития экологического образования в средней школе показывают, что оптимальные возможности для становления экологической культуры школьников представляет смешанная модель, при которой специфические роли отдельных дисциплин сохраняют свои учебно-воспитательные роли. Задача учителя научить школьников вычленять основное из общего объема информации, научиться решать поставленные учителем задачи, самостоятельно принимать обоснованные решения по сохранению и приумножению природных богатств, находить решение в профилактике негативных экологических явлений.

Ключевые слова: