ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ECOLOGICAL WORLD OF YOUGER SCHOOLCHLDREN

КУШНИРУК Любовь Игоревна

KUSHNIRUK Lyubov Igorevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Автор рассматривает необходимость экологического воспитания младших школьников для формирования их экологического мировоззрения. А также роль школы и семьи в экологическом воспитании. В статье приводятся примеры позитивного взаимодействия младших школьников с окружающей средой, и рассматриваются варианты внеклассного обучения. Особое место отводится экологическому воспитанию младших школьников. Ведь именно из них вырастают люди с укоренившимися понятиями, которые впоследствии решают судьбу экологии всего мира и своей страны, в частности. Приходя в первый класс уже с определенными знаниями и привычками, приобретенными в семье, они должны получить в школе правильный вектор экологического развития. Именно в начальных классах формируются основные понятия, и закладывается фундамент отношения человека к экологии и окружающему миру. Необходимость формирования в подрастающих поколениях устойчивого экологического мировоззрения, направленного на осознанное потребление обуславливается сложившимися в последнее столетие экологическими проблемами. Грамотное использование экологических ресурсов позволит минимизировать экологический ущерб. Составной частью учебно - воспитательного процесса является внеклассная деятельность. Это деятельность учащихся класса вне уроков в свободное от занятий время под руководством или совместно с педагогом В заключении автор дает выводы о возможном улучшении экологического состояния всего мира, в связи с изменением экологических взглядов младших школьников.

Ключевые слова:
Младший школьник,внеклассная деятельность,экологические знания,экологическое мировоззрение,экологическая ответственность,экологическое воспитание,экологическое развитие,мировоззрение младших школьников,экологические проблемы,формирование мировоззрения
Description:
The author considers the necessity of ecological education of primary school children for the formation of their ecological worldview. As well as the role of the school and the family in environmental education. The article provides examples of positive interaction of primary school students with the environment, and considers options for extracurricular learning. A special place is given to environmental education of primary school children. After all, it is from them that people with ingrained concepts grow up, which later decide the fate of the ecology of the whole world and their country, in particular. Coming to the first grade with certain knowledge and habits acquired in the family, they must get the right vector of environmental development at school. It is in the primary classes that the basic concepts are formed, and the foundation of a person's attitude to the environment and the surrounding world is laid. The need for the formation of a sustainable ecological worldview in the younger generations, aimed at conscious consumption, is caused by the environmental problems that have developed in the last century. Proper use of environmental resources will minimize environmental damage. Extracurricular activities are an integral part of the educational process. This is the activity of students of the class outside of lessons in their free time under the guidance or together with a teacher. In conclusion, the author gives conclusions about the possible improvement of the ecological state of the whole world, in connection with the change in the environmental views of younger students.

Key words:
Primary school student,extracurricular activities,environmental knowledge,environmental outlook,environmental responsibility,environmental education,environmental development,worldview of primary school students,environmental problems,worldview formation