ЭКСПРЕСС-ОПРОС В СМЕШАННОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕДЕНИЯ

Малова Наталья Владимировна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В модели смешанного обучения одной из ключевых методических проблем является вопрос организации системы контроля и оценивания обучающихся, адекватной целям и задачам дисциплины или модуля. Анализ практики проведения занятия во время карантинных мероприятий потребовал введения термина «вынужденное смешанное обучение» и выявления характеристик, присущих данной форме учебной деятельности (отсутствие или недостаточное количество учебно-методических материалов в удобной электронной форме, технические проблемы при трансляции занятий, неравные условия доступа к каналам связи, и, как следствие, необходимость дублирования учебного материала в упрощенной форме, сложности с выявлением недобросовестных обучающихся, частые случаи прерывания занятий по техническим причинам, низкий уровень мотивации к работе в процессе занятия). При этом балльно-рейтинговая система оценивания предполагает высокий уровень текущего контроля, который достаточно тривиально осуществляется в учебной аудитории, но в условиях онлайн-занятий либо дорог, либо сложен технологически и требует дополнительных затрат времени преподавателя. Решением проблемы может выступить «экспресс-опрос», под которым, в контексте смешанного обучения подразумевается небольшой критериальный тест, микро-кейс, микро-эссе, рецензия или интервью небольшого объема. Основные требования к «экспресс-опросу»: занимает не более 15 минут учебного времени, подготовка преподавателя для проведения занимает не более 30 минут, допускает легкое тиражирование по вариантам, не требует знаний в области смежных дисциплин, проверяет материал текущего или предыдущего занятия, позволяет легко выявить списанные ответы. В статье приведены примеры организации экспресс-опросов по дисциплине «Иностранный язык» (английский).

Ключевые слова: