ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ В АКАДЕМИЧЕСКОМ И КОРПОРАТИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

LEARNING MANAGEMENT SYSTEMS IN ACADEMIC AND CORPORATE EDUCATION

ШУРЫГИН Виктор Юрьевич

SHURYGIN Viktor Yurjevich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Бурное развитие современных информационных технологий все глубже проникает во все сферы человеческой деятельности, как социальные, так и экономические. Естественно, что эти процессы не обошли стороной и индустрию образования, меняя подходы, методы и формы обучения. Огромным толчком к этому послужило и развитие пандемии, вызвавшее вынужденный переход на дистанционные форму обучения и работы. В настоящее время электронное обучение и дистанционные технологии все активнее внедряются как в академическое, так и в корпоративное образование в качестве дополнения к традиционным формам. Усилия преподавателей и наставников направлены на поиск эффективных моделей смешанного обучения. Все это определяет актуальность настоящего исследования. В работе проведен обзор и анализ использования электронных систем управления обучением для организации смешанного обучения в академическом и корпоративном секторах системы образования. Показано, что тенденция перехода на смешанную форму обучения все отчетливее прослеживается как в академическом, так и в корпоративном образовании. Проведен сравнительный анализ популярности отдельных систем в России и за рубежом. Показано, что выбор той или иной платформы дистанционного обучения во многом определяется экономическими возможностями конкретной страны, корпорации или учебного заведения, что связано с определенными затратами на приобретение и поддержание6 эффективной работы программного обеспечения и оборудования.

Ключевые слова:
электронное обучение,дистанционные технологии,системы управлением обучением,академическое образование,корпоративное образование
Description:
The rapid development of modern information technologies penetrates deeper and deeper into all sphe res of human activity, both social and economic. Naturally, these processes did not bypass the education industry, changing approaches, methods and forms of education. A huge impetus to this was the development of the pandemic, which caused a forced transition to distance learning and work. Currently, e-learning and distance technologies are increasingly being introduced into both academic and corporate education as an addition to traditional forms. The efforts of teachers and mentors are focused on finding effective blended learning models. All this determines the relevance of this study. The paper reviews and analyzes the use of electronic learning management systems for organizing blended learning in the academic and corporate sectors of the education system. It is shown that the trend of transition to a mixed form of education is more and more clearly seen in both academic and corporate education. A comparative analysis of the popularity of individual systems in Russia and abroad is carried out. It is shown that the choice of one or another learning management system is largely determined by the economic capabilities of a particular country, corporation or educational institution, which is associated with certain costs for the acquisition and maintenance6 of the effective operation of software and equipment.

Key words:
e-learning,distance technologies,learning management systems,academic education,corporate education