ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА К ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ВОВЛЕЧЕНИЮ В КИБЕРЭКСТРЕМИСТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCE AS A MEANS OF FORMING THE COLLEGE STUDENTS’ READINESS TO COUNTERACT THE INVOLVEMENT IN CYBER-EXTREMIST ACTIVITIES

ДИДЕНКО Евгений Владимирович, ДИДЕНКО Галина Александровна, СТЕПАНОВА Оксана Александровна, КАСЮК Сергей Тимурович

DIDENKO Evgeniy Vladimirovich, DIDENKO Galina Alexandrovna, STEPANOVA Oksana Alexandrovna, KASYUK Sergey Timurovich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Интенсификация информационных потоков приводит к возрастанию киберугроз. Возможности реализации проникновения в виртуальное пространство и внедрения информации экстремистского толка, опасность повышения такой активности приводят к обострению проблемы подготовки профессиональных кадров, способных противостоять киберугрозам в их современном выражении. Цель публикации - представить описание разработанного электронного образовательного ресурса (ЭОР), как эффективного средства формирования готовности обучающихся колледжа к противодействию вовлечению в киберэкстремистскую деятельность (ПВКЭД). Для цифрового поколения обучающихся электронный образовательный ресурс «Профилактика киберэкстремизма среди обучающихся колледжа» является не просто инструментом, а естественной средой, дающей возможность получать информацию по противодействию киберэкстремизму в удобном интерактивном режиме. Электронный образовательный ресурс включает в себя лекционный материал, тест-опросники, ссылки на видеоматериалы по профилактике киберэкстремизма среди молодежи, интерактивные упражнения, методические рекомендации по формированию готовности обучающихся колледжа к ПВКЭД. Разработанный ЭОР в будущем будет дополняться новыми материалами, заданиями, расширяться за счёт использования новых возможностей современных информационных технологий. Статья представляет научный интерес для ученых в области образования и специалистов в области цифровых технологий.

Ключевые слова:
готовность,обучающиеся колледжа,противодействие,вовлечение,киберэкстремизм,комплекс педагогических условий,методика реализации педагогических условий,электронный образовательный ресурс
Description:
The intensification of information flows leads to the increase of cyber threats. Possibilities of realizing penetration into virtual space and introducing extremist information, the danger of increasing such activity aggravate the problem of training cybersecurity experts. The purpose of the article is to give the description of the developed electronic educational resource (EER) as an effective means of forming the readiness of college students to preventing involvement in cyber-extremist activities (PICEA). For the digital generation of students, the electronic educational resource “Prevention of Cyber-extremism among College students” is not just a tool, but also a natural environment giving the information about combating cyber-extremism in an interactive mode. The electronic educational resource includes lecture materials, quizzes, links to video materials about the prevention of cyber-extremism among youth, interactive exercises, and PICEA methodological recommendations for college students. In the future, the developed EER will be supplemented with new materials, tasks, and will be expanded due to using the use of new opportunities of modern information technologies. The article is written for scientists in the field of education and specialists in the field of informational technologies.

Key words:
readiness,college students,counteraction,involvemen,cyber extremism activities,a complex of pedagogical conditions,a methodic for the implementation of pedagogical conditions,electronic educational resource