ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

EMOTIONAL COMPETENCE OF STUDENTS IN DIFFERENT DIRECTIONS OF TRAINING

ПАНЧЕНКО Людмила Леонидовна, СОЛОДОВНИК Ольга Вячеславовна

PANCHENKO Liudmila Leonidovna, SOLODOVNIK Olga Vyacheslavovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Цель : работа посвящена изучению основных компонентов эмоциональной компетентности (рефлексивность, эмоциональная саморегуляция) студентов технической, социономической, творческой направлений подготовки. Методы : психодиагностические методики: «Шкала дифференциальных эмоций» К. Изарда (русскоязычная адаптация А.В. Леоновой и М.С. Капицы); проективная рисуночная методика «10 комнат» И.В. Стишенок. Статистический анализ полученных данных произведен при помощи компьютерных программ: Excel 2006, SPSS версии 23. Результаты : У студентов технических, социономических и творческих специальностей различается степень развития основных компонентов эмоциональных компетенции. Студенты социономических специальностей отличаются более высоким уровнем рефлексии по сравнению со студентами технических специальностей; студенты творческих специальностей глубже анализируют свои эмоции, в большей степени склонны учитывать своё эмоциональное состояние по сравнению со студентами технических специальностей; студенты творческих специальностей в большей степени погружены в свои эмоциональные переживания и способны в большей степени отследить динамику своих эмоциональных переживаний, нежели студенты социономических специальностей. Практическая значимость : основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при работе со студентами соответствующих профилей.

Ключевые слова:
проективная методика,эмоциональный интеллект,эмоциональная сфера,эмоциональная компетентность,эмоциональная саморегуляция,студенты,рефлексивность,психодиагностика эмоций
Description:
Purpose: the work is devoted to the study of the main components of emotional competence (reflexivity, emotional self-regulation) of students of technical, socio-economic, and creative fields of training. Methods: psychodiagnostic techniques: "Scale of differential emotions" by K. Izard (Russian-language adaptation by A.V. Leonova and M. S. Kapitsa); projective drawing technique "10 rooms" by I. V. Stishenok. Statistical analysis of the data obtained was performed using computer programs: Excel 2006, SPSS version 23. Results: Students of technical, socio-economic and creative specialties differ in the degree of development of the main components of emotional competence. Students of socio-economic specialties have a higher level of reflection compared to students of technical specialties; students of creative specialties analyze their emotions more deeply, are more likely to take into account their emotional state in comparison with students of technical specialties; students of creative specialties are more immersed in their emotional experiences and are able to track the dynamics of their emotional experiences to a greater extent than students of socio-economic specialties. Practical significance: the main provisions and conclusions of the article can be used in scientific and pedagogical activities when working with students of the corresponding profiles.

Key words:
projective technique,emotional intelligence,emotional sphere,emotional competence,emotional self-regulation,students,reflexivity,psychodiagnostics of emotions