ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ЦИФРОВОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СОВРЕМЕННОМ УНИВЕРСИТЕТСКОМ ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ: МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

FACTORS OF QUALITY ASSURANCE OF DIGITAL LEARNING IN A FOREIGN LANGUAGE IN MODERN UNIVERSITY ENGINEERING EDUCATION: EXPERTS’ OPINION

ОДИНОКАЯ Мария Александровна, КОЧАРОВСКАЯ Оксана Александровна, ПЯТНИЦКИЙ Алексей Николаевич

ODINOKAYA Maria Aleksandrovna, KOCHAROVSKAYA Oksana Aleksandrovna, PYATNITSKY Aleksey Nikolaevich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В статье рассматриваются факторы, влияющие на качество внедряемого цифрового обучения в современном университетском образовании. Развитие цифровых платформ в высшем образовании изменило процесс получения знаний, как среди студентов, так и преподавателей. Информация, представленная в цифровом формате, стала одним из ключевых ресурсов в мире, в связи с чем, можно наблюдать тенденцию увеличения роли цифрового контента в обыденной жизни. Раскрывается тема потенциальных опасений исследователей, связанных с развитием искусственного интеллекта, так как данная сфера динамично развивается, что главным образом сказывается на жизнеобеспечении человека. Актуальность данного исследования обусловлена все большим появлением цифровых ресурсов, которые образовались благодаря стремительно набирающему обороты научно-техническому прогрессу. Представляется интересным изучение воспринимаемой студентами простоты использования контента, представленного в цифровом формате, в частности, по иностранному языку; воспринимаемой ими полезности контента, представленного в цифровом формате, в частности, по иностранному языку; отношение к использованию цифровой платформы для обучения иностранному языку. Особое внимание в статье уделяется результатам опроса экспертов в области профессионального образования о степени значимости выделенных факторов, а также приведению обоснования роли каждого фактора на развитие цифрового обучения в современном университетском образовании.

Ключевые слова:
факторы обеспечения качества,цифровое обучение,иностранный язык,современное университетское инженерное образование
Description:
The article examines the factors affecting the quality of the implemented digital learning in modern university education. The development of digital platforms in higher education has changed the process of acquiring knowledge, both among students and teachers. Information presented in digital format has become one of the key resources in the world, and therefore, one can observe a tendency towards an increase in the role of digital content in everyday life. The topic of potential concerns of researchers associated with the development of artificial intelligence is revealed, since this area is dynamically developing, which mainly affects human life support. The relevance of this study is due to the increasing appearance of digital resources, which were formed due to the rapidly gaining momentum in scientific and technological progress. It is interesting to study the perceived ease of use by students of content presented in digital format, in particular, in a foreign language; the perceived usefulness of content presented in digital format, in particular, in a foreign language; attitude towards the use of a digital platform for teaching a foreign language. Particular attention in the article is paid to the results of a survey of experts in the field of vocational education about the degree of significance of the identified factors, as well as the substantiation of the role of each factor in the development of digital learning in modern university education.

Key words:
quality assurance factors,digital learning,foreign language,modern university engineering education