ФАКУЛЬТАТИВ КАК ФОРМА ПОГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ

Андриенко Оксана Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В настоящее время существующие противоречия между возможностями и потребностями системы образования обосновывают необходимость обновления системы подготовки кадров для работы в оздоровительных лагерях. Все это ставит перед системой высшего педагогического образования проблему, связанную с социальным заказом общества на подготовку специалистов в области работы в оздоровительных организациях. В статье представлен анализ понятий «педагогическая практика», «летняя практика», а также ее значимость для будущей профессиональной деятельности студента. Представлены результаты опроса юношей и девушек, обучающихся в Орском гуманитарно-технологическом институте (филиале) ОГУ по педагогическим и психолого-педагогическим направлениям подготовки, который показал, что во время прохождения летней педагогической практики студенты испытывают затруднения, связанные с планированием, организацией, проведением мероприятий, общением с детьми и коллегами. Представлен факультативный курс «Подготовка к летней педагогической практике», целью которого является получение студентами научных представлений в области теории, методики и психологии воспитательной работы, организации досуга и отдыха детей в летний период, формирование умений творчески решать конкретные воспитательные задачи в условиях детского оздоровительного лагеря. Материалы исследования могут быть использованы педагогами, руководителями практик при планировании и организации летней практики студентов в условиях детского оздоровительного лагеря.

Ключевые слова: