ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

Акимова Любовь Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье представлены результаты философско-педагогической рефлексии проблемы становления культуры безопасного образа жизни будущего учителя. Методы: целостный подход к выявлению оснований актуализации проблемы становления культуры безопасного образа жизни будущего учителя, позволяющий определить педагогические дескрипторы ее разрешения в педагогическом вузе. Результаты: на основе анализа нормативных документов системы образования выявлена нормативная обусловленность становления культуры безопасного образа жизни будущего учителя и сделан вывод о ее актуализации в связи с потребностью в безопасности личности, семьи, общества и государства. Результаты анализа специальной литературы позволили выделить кризисные явления, препятствующие становлению культуры безопасного образа жизни будущего учителя (цивилизационный кризис, кризис ценностей, антропный кризис, кризис педагогики, кризис педагогического образования) и определить педагогические дескрипторы разрешения исследуемой проблемы. Научная новизна: в статье впервые осуществлен целостный анализ актуализации проблемы становления культуры безопасного образа жизни будущего учителя как субъекта общей безопасности. Практическая значимость: основные результаты исследования могут быть использованы педагогическими работниками при проведении научных исследований в аспектах обеспечения безопасности в системе отечественного образования.

Ключевые слова: