ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Киселева Жанна Ивановна, Валетов Максим Рамильевич, Шляпникова Виктория Викторовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Современное образование всех ступеней и уровней оказывает значительные нагрузки на организм обучающихся. Определено это, в первую очередь, длительным сидением за учебными столами и большим зрительным напряжением. В связи с чем, здоровье обучающихся медленно, но непрерывно ухудшается. Ухудшение проявляется во всех функциональных системах организма: сердечно-сосудистой, кровяной, дыхательной, эндокринной, нервной, пищеварительной, выделительной, сенсорной, костной и мышечной. Увеличивается количество лиц с ограниченными возможностями здоровья (разных возрастов), а так же тех, кого медицинские работники считают пограничной между «нормой и патологией». Поэтому за последнее время большое внимание уделяется реализации здоровьесберегающей технологии в образовательных организациях. Физкультминутки являются элементом здоровьесберегающих технологий, проведение которых позволит снять умственное и зрительное утомление. Внедрение в образовательный процесс специально разработанных и организованных физкультминуток отражающих темы по предметам учебного плана образовательной организации позволит закрепить программный материал, повысить результативность и эффективность ожидаемого воздействия физкультминутки на организм обучающегося. Проведенный экспресс опрос подтвердил предположение, что отношение к физкультминуткам на разных ступенях обучения (начального общего, основного общего и среднего общего образования) в общеобразовательных организациях не одинаково. Для проведения исследования использовались методы теоретического анализа и обобщения, метод педагогического эксперимента и формирующий педагогический эксперимент. Данная тема требует изучения результативности на всех ступенях обучения в общеобразовательных организациях и внедрение ее в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.

Ключевые слова: