ФОНОВЫЕ ЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Петрова Наталья Эдуардовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье даётся краткий анализ ситуации с формированием у студентов медицинского факультета фоновых знаний, связанных с их профессиональной подготовкой. Сложность заключается в том, что, если формированию социокультурных фоновых знаний посвящено немало работ, то вопрос с фоновыми знаниями профессионального характера остаётся открытым. Нет рекомендованной тематики, нет методических разработок уроков, нет конкретных рекомендаций ни студентам, ни преподавателям. Методическая разработка урока по русскому языку как иностранному (РКИ) по теме «Легенда о чаше», предназначена для иностранных студентов, изучающих медицину в вузах Российской Федерации. Материал урока носит универсальный характер, поэтому может быть использован в работе со студентами различных медицинских специальностей. Структура урока представляет собой классический вариант и состоит из традиционных блоков: словарной работы, предтекстовой, притекстовой, потекстовой, послетекстовой и самостоятельной. Автор предлагает большое количество заданий, направленных на развитие всех видов речевых навыков: чтения и письма, аудирования и говорения. Кроме того, система заданий выстроена так, что студенты развивают лексико-грамматические и синтаксические навыки. Большой объем заданий позволяет педагогу выстраивать свою концепцию урока.

Ключевые слова: