ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

FORMATION OF SPIRITUAL AND MORAL IDEAS OF YOUNGER STUDENTS IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES

КУДРЯШОВА Светлана Константиновна, СЕРИКОВА Лариса Александровна, НЕЯСОВА Ирина Александровна

KUDRYASHOVA Svetlana Konstantinovna, SERIKOVA Larisa Aleksandrovna, NEYASOVA Irina Aleksandrovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В настоящее время, существенную озабоченность российского общества вызывает искаженность духовно-нравственных представлений и поведения подрастающего поколения. Размыты представления о доброте, чуткости, милосердии, справедливости, любви; доминируют материально-вещные отношения; эгоизм, цинизм и культ силы становятся обычным явлением. Все это постепенно из фоновых характеристик переходит в содержание жизни детей, неуклонно деформируя их нравственный облик. Особенно уязвимы в этом отношении младшие школьники как наиболее подверженные негативному влиянию социальной среды. Ученые-педагоги выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для формирования духовности у детей. Духовно-нравственные представления формируют ядро личности, благотворно влияют на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. В данной связи, вопрос формирования духовно-нравственных представлений у младших школьников является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, педагогом, обществом и государством в целом. В этом и заключается актуальность данной статьи.

Ключевые слова:
представления,духовно-нравственные представления,духовность,нравственность,формирование духовно-нравственных представлений,младший школьник,внеурочная деятельность
Description:
Currently, a significant concern of the Russian society is the distortion of spiritual and moral ideas and behavior of the younger generation. The concepts of kindness, sensitivity, mercy, justice, and love are blurred; material relationships are dominant; selfishness, cynicism, and the cult of power are becoming commonplace. All this gradually passes from the background characteristics into the content of children's lives, steadily deforming their moral appearance. Primary school children are particularly vulnerable in this regard, as they are the most vulnerable to the negative impact of the social environment. Educational scientists have found that there are different opportunities for the formation of spirituality in children at different age periods. Spiritual and moral ideas form the core of the personality, have a beneficial effect on all aspects and forms of human relationships with the world: on its ethical and aesthetic development, worldview and formation of a civil position, Patriotic and family orientation, intellectual potential, emotional state and General physical and mental development. In this regard, the issue of forming spiritual and moral ideas in younger students is one of the key problems facing every parent, teacher, society and the state as a whole. This is the relevance of this article.

Key words:
representations,spiritual and moral representations,spirituality,morality,formation of spiritual and moral representations,Junior school student,extracurricular activities