ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Померанцева Надежда Геннадиевна, Сырина Татьяна Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В статье освещается одна из актуальных проблем - экологизация образования, интерес к которой объясняется рядом факторов, в частности, техническим прогрессом, способствовавшим усугублению экологического кризиса в мире и необходимостью формирования экоцентрического типа сознания. Цель исследования заключается в рассмотрении вопроса формирования экологического мышления на занятиях по иностранному языку на основе интеграции геоинформационных технологий. Авторами представлен анализ категориального аппарата и уточнены понятия «экологический подход», «экологическая культура», «экологическое воспитание» и «экологическое образование», представляющие своеобразную иерархию современного экологического образования. В статье проанализированы отечественные и зарубежные практики использования геоинформационных технологий, раскрыт потенциал интеграции геоинформационных технологий в рамках формирования экологического мышления средствами дисциплины «Иностранный язык», в частности, на примере зарубежных разработок компании Google и ее инновационного проекта Google Earth (Google Планета Земля), позволяющего создать условия для организации комплексного интегрированного урока иностранного языка и географии. Цель интегрированного урока на основе геоинформационных технологий заключается не только в изучении экологической проблематики, сколько в изменении мировоззрения обучающегося, нацелена на формирование нового типа мышления - экологического.

Ключевые слова: