ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ

Лутовина Екатерина Емельяновна, Чикенева Ирина Валерьевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Пожары относятся к самым частым и разрушительным техногенным катастрофам. Поэтому важнейшая задача - предупреждение возгораний, повышение адекватности безопасных действий обучаемых в условиях пожароопасной ситуации. В этой связи перед системой общего образования актуализируется задача целенаправленного формирования готовности обучающихся к безопасному поведению в условиях пожароопасной ситуации, что позволит им сознательно и ответственно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, преодолевать панику, растерянность, страх и необдуманность действий в период опасности, что требует развития ценностного отношения к жизни и здоровью, специальных знаний и личностного опыта поведения. В статье раскрыта структурно-содержательная основа формирования готовности обучающихся общеобразовательной организации к действиям в условиях пожарной опасности. Доказана эффективность педагогических условий на процесс формирования готовности обучающихся общеобразовательной организации к действиям в условиях пожарной опасности: внедрение методов активного обучения, позволяющих повысить качество теоретической и практической подготовленности обучаемых в области пожарной безопасности (метод ситуационно-имитационного моделирования, метод анализа проблемной педагогической ситуации, практико-ориентированные методы, игровой метод); развитие личностных качеств у обучаемых (стрессовая устойчивость, ответственность, готовность придти на помощь) посредством пожарно-прикладного спорта; развитие познавательной потребности обучающихся в области пожарной безопасности посредством создания информационного портала по противопожарной профилактике. Установлено, что разработанная модель «Огнеборец» будет способствовать повышению уровня сформированности у респондентов потребности в безопасном поведении при пожарной опасности; уровня сформированности личностных качеств (стрессовая устойчивость, ответственность, готовность придти на помощь); знаний о действиях в условиях пожарной опасности; практической готовности к действиям в условиях пожарной опасности.

Ключевые слова: