ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТУДЕНТА РОССИЙСКОГО ВУЗА

Коновалова Оксана Владимировна, Прасолов Валерий Иванович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В статье рассматривается антикоррупционная проблематика при осуществлении образовательной деятельности в учреждениях, реализующих программы высшего образования, рассмотрены разнообразные способы обучению противодействию коррупции. Компоненты антикоррупционного воспитания могут быть включены в различные образовательные области: основы гражданско-правового образования; история; политологии; экономики. За последнее десятилетие в РФ было принято большое количество нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции. Однако, в системе образования популяризация антикоррупционных стандартов поведения закреплены недостаточно. Антикоррупционное мировоззрение закладываются у обучающихся еще в школе. Но именно в вузе студент, будучи уже совершеннолетним, может быть вовлечен в коррупцию. Данные обстоятельства объясняют актуальность темы исследования. Формирование антикоррупционного мировоззрения у обучаемых является одной из эффективных мер профилактики коррупции в обществе. В статье изучается проблема формирования антикоррупционного мировоззрения учащихся и преподавателей как одного из важнейших компонентов воспитательного и образовательного процесса на современном этапе. Анализируется нормативная база антикоррупционного образования, а также конкретные программы, принятые в субъектах РФ, по реализации в образовательном процессе антикоррупционной составляющей. В статье рассматриваются проявлениями коррупционного поведения и его последствия. Делается вывод о том, что в жизни студента необходимо использовать потенциал воспитательно-образовательной деятельности учебных заведений и необходимости разработки единых концептуальных подходов к антикоррупционному мировозрению всех участников образовательного процесса. Научная новизна статьи заключается в разработке конкретных рекомендаций по формированию антикоррупционного мировоззрения студента.

Ключевые слова: