ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Забродина Инга Викторовна, Козлова Наталья Александровна, Фортыгина Светлана Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Цель : описание особенностей формирования ИКТ-компетентности студентов педвуза в условиях электронной информационно-образовательной среды. Для решения данной проблемы необходимо: рассмотреть понятие «ИКТ-компетентность»; представить описание трех компонентов ИКТ-компетентности; выявить необходимые условия для формирования ИКТ-компетентности у студентов педвуза; охарактеризовать электронную информационно-образовательную среду и ее компоненты.. Методы : анализ нормативно-правовых и методических материалов по рассматриваемой проблеме формирования ИКТ-компетентности; педагогическое наблюдение, анализ педагогического опыта педагогов по данной проблеме. Результаты : анализ интернет источников, нормативно-методической литературы показал, что необходимым требованием, предъявляемым к будущим педагогам, является формирование у них ИКТ-компетентности через компоненты автоматизации учебного процесса: электронные образовательные ресурсы; электронные информационные ресурсы; совокупность информационных технологий; совокупность телекоммуникационных технологий. Научная новизна : в представленной статье описаны компоненты ИКТ-компетентности и электронной информационно-образовательной среды, применяемые в процессе формирования ИКТ-компетентности у студентов педвуза. Практическая значимость : основные положения данной статьи могут послужить основой для педагога по оценке сформированности у себя ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» и готовности к использованию компонентов электронной информационно-образовательной среды.

Ключевые слова: