ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ-ИНЖЕНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Никифоров Игорь Игоревич

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Статья посвящена развитию информационной компетентности бакалавров, будущих-инженеров, на основе решения информационно-технологических задач. Проанализированы содержание учебного плана по дисциплинам информационного цикла, их сосредоточенность на 1-2 курсах профессиональной подготовки в инженерном образовании в дисциплинах, не относящихся к информационным. Отмечено, что современные варианты использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе способствуют решению информационно-технологических задач по дисциплине «Материаловедение» в физико-техническом институте. Отражена значимость формирования информационной компетентности бакалавров-инженеров при решении информационно-технологических задач на основе метода проектов. Результаты анализа работ показали, что проблемы, с которыми сталкиваются будущие инженеры, связаны с процессом решения информационно-технологических задач по «материаловедению» в условиях реализации электронного обучения. Практическая значимость и перспектива исследования заключаются в том, что в процессе решения информационно-технологических задач на основе использования метода проектов у бакалавров-инженеров физико-технического института необходимо уделить особое внимание на реализацию новых электронных ресурсов и технологий. Результаты исследования показали необходимость разработки учебно-методического обеспечения при решении информационно-технологических задач у бакалавров-инженеров физико-технического института СВФУ им. М.К. Аммосова.

Ключевые слова: