ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА И СЕРВИСА АЛТАЙСКОГО КРАЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

FORMATION OF KEY REGIONAL PROFESSIONAL COMPETENCIES OF FUTURE SPECIALISTS IN TOURISM AND SERVICE OF ALTAI KRAI FROM EMPLOYERS POINT OF VIEW

БИТТЕР Наталья Викторовна

BITTER Natalia Viktorovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Произошедшие социальные, политические, эпидемиологические изменения в мире обозначили необходимость выработки новых подходов к профессиональному образованию, возросли требования и к уровню профессиональной компетентности специалистов туристского бизнеса. Подготовка высокопрофессиональных кадров для сферы туризма и сервиса в Алтайском крае невозможна без формирования у будущих выпускников ключевых профессиональных региональных компетенций. В образовательной деятельности необходимо использовать инновационные технологии и взаимодействовать с будущими работодателями при формировании ключевых профессиональных региональных компетенций. Переход вузов на новые образовательный стандарты, внедрение профессиональных стандартов направлены на прямую интеграцию процесса формирования профессиональных региональных компетенций с требованиями работодателей туристской отрасли Алтайского края. В статье представлена авторская модель профессиональных региональных компетенций выпускников по направлениям подготовки туризм и сервис в Алтайском крае. Отличительными особенностями представленной модели от подобных разработок являются, то что она разработана на основе системного и комптентностного подходов, результатов анкетирования будущих работодателей туристской отрасли Алтайского края. Автором выделены четыре основных профессиональных региональных компетенции: компетенция активного туризма, компетенция экскурсионного туризма, региональная рекреационная компетенция, информационная компетенция в области региональных туристских ресурсов. Представленная модель профессиональных региональных компетенций, по мнению автора, позволит определить содержание компетенций, направленных на формирования умений и навыков работы с региональными туристскими ресурсами.

Ключевые слова:
профессиональные региональные компетенции,сфера туризма и сервиса,сервис,модель,работодатели,профессиональная подготовка
Description:
The social, political and epidemiological changes in the world have highlighted the need to develop new approaches to professional education. The requirements to tourism specialists professional competence level have also increased. Training of highly qualified staff for tourism and service sector in Altai Krai is impossible without formation of key regional professional competencies of future graduates. It is necessary to use innovative technologies in educational activity and interact with future employers in forming key professional competencies. Transition of universities to new educational standards and introduction of professional standards are aimed at direct integration of the process of regional professional competencies formation with the requirements of employers in the tourism industry of Altai Krai. The article presents the author's model of tourism and service graduates regional professional competencies in Altai Krai. The distinctive features of the presented model from similar developments are that it is developed on the basis of systematic and competence-based approaches and the results of the survey of tourism industry future employers in Altai Krai. The authors distinguish four main regional professional competences: active tourism competence, excursion tourism competence, regional recreational competence, information competence in the field of regional tourist resources. The presented model of personnel training, the model of regional professional competencies, according to the authors, will make it possible to determine the content of competencies aimed at forming skills and abilities to work with regional tourist resources.

Key words:
regional professional competences,tourism and service sphere,service,model,employers,professional training