ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Зудина Алена Игоревна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье рассматривается вопрос эффективности использования кейс-технологии для формирования коммуникативной компетенции студентов неязыковых ВУЗов при обучении иностранному языку. В современном мире трудно переоценить важность владения иностранным языком. В условиях растущей глобализации и интеграции мировой экономики знание иностранного языка становится все более востребованным навыком специалиста любой отрасли. Потребность современного рынка труда в профессиональных кадрах определяет целью методики обучения иностранному языку в настоящее время формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции. Чтобы сформировать данную компетенцию, необходимо по-новому взглянуть на систему используемых преподавателями методов и приемов обучения иностранному языку. Особенно пристальное внимание необходимо обратить на использование интерактивных технологий в обучении иностранному языку, максимально способствующих формированию коммуникативной компетенции. Одной из инновационных интерактивных форм эффективных технологий обучения является проблемноситуативное обучение с использованием кейсов. Кейс-технология, как одна из форм интерактивного обучения иностранному языку, предполагает создание конкретной реальной ситуации, которая требует речевого взаимодействия (кейса). Основной целью является коллективное обсуждение и анализ условий ситуации, формулирование проблемы и представление всех возможных вариантов разрешения ситуации в соответствии с установленными критериями. При этом необходимым становится использование иноязычной речи, что способствует формированию коммуникативных навыков. Особое внимание в статье уделяется понятию, структуре и отличительным особенностям кейс-технологии,, этапам работы с кейсом, а также различным способам её применения при обучении иностранному языку для формирования коммуникативной компетенции студентов.

Ключевые слова: