ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ И ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ СТАРШИХ КУРСОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

FORMATION OF COMMUNICATIVE AND PRACTICE-ORIENTED COMPETENCIES IN SENIOR MEDICAL STUDENTS IN THE CONTEXT OF DISTANCE LEARNING

ТИХОНОВА Наталья Владимировна, ЧУПИНА Виктория Борисовна, КУЗНЕЦОВА Екатерина Геннадьевна

TIHONOVA Natalia Vladimirovna, CHUPINA Viktoriia Borisovna, KUZNETSOVA Ekaterina Gennadevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В статье представлены результаты опроса студентов-медиков старших курсов, направленного на выявление проблем дистанционного обучения в части формирования практических навыков и коммуникативной компетентности. Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящий период времени мир претерпевает большие изменения не только сфере здравоохранения, но и образования. Одной из первоочередных задач высшего образования является формирование профессиональных компетенций будущих специалистов. Коммуникативная компетентность относится к базовой составляющей в профессии врача, поэтому её формированию уделяется большое значение в процессе обучения студентов. Однако в связи с тем, что сложилась непростая обстановка в стране и мире, студентов стали переводить на дистанционное обучение, что не могло не сказаться на формировании коммуникативной компетентности и освоении практических навыков обучающимися. Огромное количество студентов перешло на дистанционное обучение, в том числе ряд дисциплин стал преподаваться онлайн, в том числе и у студентов медицинского университета. Однако это привело к трудностям формирования коммуникативных и практикоориетированных компетенций у студентов-медиков старших курсов. В связи с вышесказанным, целью исследования явилась комплексная оценка проблем в формировании коммуникативных и практикоориентированных компетенций у студентов-медиков старших курсов на дистанционном обучении. На основе полученных данных предложены способы для решения выявленных проблем с использованием дистанционного обучения.

Ключевые слова:
коммуникативная компетентность,практикоориентированные компетенции,дистанционное обучение,коммуникация,коммуникативное взаимодействие,практикоориентированное обучение
Description:
The article presents the results of a survey of senior medical students aimed at identifying the problems of distance learning in terms of the formation of practical skills and communicative competence. The relevance of the study is due to the fact that at the present time the world is undergoing major changes not only in the field of health, but also in education. One of the primary tasks of higher education is the formation of professional competencies of future specialists. Communicative competence refers to the basic component in the medical profession, so its formation is given great importance in the process of teaching students. However, due to the fact that there was a difficult situation in the country and the world, students began to be transferred to distance learning, which could not but affect the formation of communicative competence and the development of practical skills by students. A huge number of students switched to distance learning, including a number of disciplines were taught online, including students of the medical University. However, this has led to difficulties in the formation of communicative and practice-oriented competencies among senior medical students. In connection with the above, the aim of the study was a comprehensive assessment of the problems in the formation of communicative and practice-oriented competencies of senior medical students in distance learning. Based on the obtained data the proposed methods for the solution of identified problems with the use of distance learning.

Key words:
communicative competence,practice-oriented competencies,distance learning,communication,communicative interaction,practice-oriented learning