ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ОБЛАСТИ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ

Нечай Александр Анатольевич, Краснов Сергей Александрович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Цель исследования - рассмотреть особенности проблематики связанной с необходимостью повышения квалификации и формирования профессиональной компетенции учителей информатики в области кибербезопасности. В статье показана актуальность освоения учителями информатики новой компетенции в виду выполнения ими на рабочих местах нештатных обязанностей специалиста по кибербезопасности. Кроме того, в данной статье авторами проведены исследования угроз, которым подвержены современные образовательные организации. Проведен анализ возможностей кибератак, который позволяет сделать вывод, что информационная безопасность образовательных организаций достигается не только применением средств защиты информации, но и зависит от квалификации специалистов в области кибербезопасности, которые должны учесть все факторы для обнаружения и пресечения высокотехнологичных целенаправленных атак. Научная новизна исследования заключается в анализе киберугроз и формировании на основе полученных данных требований к формированию профессиональной компетенции учителя информатики. При проведении исследования был проведен анализ требований руководящих документов и образовательных программы для получения высшего образования по специальностям связанным с информационными технологиями, защитой информации и кибербезопасностью. В результате доказано , что приобретение профессиональных знаний учителями информатики в области кибербезопасности это необходимое и важное условие существования безопасного образовательного процесса в учебных заведениях, в которых исполняет свои должностные обязанности данная категория лиц.

Ключевые слова: