ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ-ПОДРОСТКОВ (РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ № 39 ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. РЯЗАНИ)

FORMATION OF INTERETHNIC TOLERANCE AT SCHOOL-TEENAGERS (RESULTS OF EXPERIMENTAL WORK IN SCHOOL № 39 OF PHYSICAL AND MATHEMATICAL EDUCATION OF RYAZAN)

КАРЕЕВА Ирина Владимировна, ТУАРМЕНСКАЯ Анжела Валерьевна

KAREEVA Irina Vladimirovna, TUARMENSKAYA Angela Valerievna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Статья посвящена формированию межэтнической толерантности у школьников-подростков в процессе обучения в общеобразовательных школах. В последние годы работа по формированию межэтнической толерантности у обучающихся приобрела особую значимость и актуальность. Это обусловлено потребностью Российского общества в гражданах проявляющих терпимость к представителям других этнических групп, уважающих традиции и культуру других народов, гражданах способных к ведению позитивного межкультурного диалога.О необходимости создания и применения в общеобразовательных школах нашей страны программ, направленных на формирование межэтнической толерантности у школьников, говорится в многочисленных нормативных документах, действующих на территории Российской Федерации.В статье рассматриваются проблемы, возникающие в процессе формирования межэтнической толерантности у школьников-подростков в условиях образовательной среды школы, предлагаются пути их решения, посредством реализации предложенной авторами программы, представляющую собой методическое пособие для учителей «Формирование межэтнической толерантности у школьников подростков» и ее внедрения во внеучебную деятельность в форме факультатива для учащихся 8-х классов по обозначенной проблематике. В статье приведены результаты пилотажного исследования,проведенного среди обучающихся 8-х классов МБОУ школы № 39 физико-математического образования г. Рязани.

Ключевые слова:
толерантность,межэтническая толерантность,общеобразовательные школы,школьники-подростки,формирование межэтнической толерантности,эксперимент,этническая идентичность,межкультурный диалог,этническая группа,этническое самосознание,типы этнической идентичности
Description:
The article is devoted to the formation of interethnic tolerance among adolescent schoolchildren in the process of education in secondary schools. In recent years, the work on the formation of interethnic tolerance among students has acquired special significance and relevance. This is due to the need of Russian society for citizens who show tolerance to representatives of other ethnic groups, respect the traditions and culture of other peoples, and are able to conduct a positive intercultural dialogue. The need to create and implement programs in General education schools in our country aimed at developing interethnic tolerance among schoolchildren is stated in numerous regulatory documents in force in the Russian Federation. The article deals with the problems that arise in the process of forming interethnic tolerance in adolescent schoolchildren in the educational environment of the school, offers ways to solve them, by implementing the program proposed by the authors, which is a methodological guide for teachers "Formation of interethnic tolerance in adolescent schoolchildren" and its implementation in extracurricular activities in the form of an elective for students of 8th grades on the designated issues. The article presents the results of a pilot study conducted among students of the 8th grades of school № 39 of physical and mathematical education in Ryazan.

Key words:
tolerance,interethnic tolerance,secondary schools,adolescent students,formation of interethnic tolerance,experiment,ethnic identity,intercultural dialogue,ethnic group,ethnic identity,types of ethnic identity