ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Соколова Юлия Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Статья посвящена проблеме формирования мотивации к творческой деятельности у младших школьников в дополнительном образовании, что на современном этапе приобретает значимость и актуальность. Особое внимание в исследовании уделено выявлению потенциальных возможностей дополнительного образования как ресурсного мотивационного центра подрастающего поколения к познанию и творчеству. Автором проведена серьезная работа по выявлению особенностей младшего школьного возраста и активизации мотивационной сферы в данной возрастной категории. Представлены взаимосвязанные группы мотивов у детей: 1) непосредственно-побуждающие; 2) перспективно-побуждающие; 3) интеллектуально-побуждающие. Сделан вывод о том, что в младшем школьном возрасте наиболее действенными являются интеллектуально-побуждающие мотивы, способные активно стимулировать творческую деятельность. Доказано, что среди интеллектуально-побуждающих мотивов особого внимания заслуживают познавательные интересы и потребности, формирующиеся непосредственно через содержание творческой деятельности и отношения, которые складываются между участниками творческого процесса. Выявлено, что этому способствуют использование фактора новизны знаний, элементов проблемности, ориентация на общественную и личностную значимость знаний, умений и способов деятельности, использование нетрадиционных форм занятий, интеграции образовательного пространства, интерактивных компьютерных технологий, мультимедиа-систем, работа в парах, микрогруппах, организация взаимоконтроля учащихся, создание ситуаций успеха, положительного микроклимата и т.п. Результаты исследования показали, что мотивация к творческой деятельности проявляется в мотивированной познавательной деятельности и осознанности мотивов (побуждения), детерминирующих творческую деятельность.

Ключевые слова: