ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

Рахманова Мавджуда Джамшедовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В данной статье рассматриваются основные проблемы формирования мотивации при обучении иностранному языку в современных условиях вуза. Автором определены такие понятия как «мотив» и «мотивация». Сделана попытка решить ряд методических задач по оптимизации учебно-воспитательного процесса. Предложена классификация мотивов, разработанная учеными, занимающимися проблемами формирования мотивации. Кроме того, дается краткий анализ методов и принципов организации процесса обучения в рамках аудиторных и внеаудиторных занятий, способствующих повышению мотивации студентов к иноязычной речи и формированию у них знаний и умений в профессиональной сфере, что способствует становлению конкурентоспособной личности выпускника. Мотивация студентов при изучении иностранного языка рассмотрена как средство активизации иноязычной коммуникации в профессиональной деятельности, как средство повышения эффективности обучения, т.к. она имеет профессионально-ориентированную направленность. Выявлены некоторые разновидности мотивации. Даны некоторые рекомендации по формированию мотивации к изучению иностранного языка при выполнении различных видов учебной деятельности.

Ключевые слова: