ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМЕННОЙ НАУЧНОЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МАГИСТРОВ И АСПИРАНТОВ

Хлыбова Марина Анатольевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Статья посвящена вопросу формирования навыков письменной научной речи магистров и аспирантов в процессе обучения иностранному языку. В статье отмечена необходимость формирования иноязычной письменной коммуникации как наиболее значимого компонента академического общения и научно-исследовательской деятельности будущего специалиста. Показано, что более тесная связь образовательных программ магистратуры и аспирантуры на содержательном и организационном уровнях обеспечивает целенаправленную подготовку обучающихся в рамках сквозного процесса обучения письменной научной речи на втором и третьем уровнях высшего образования. В магистратуре при формировании навыков формирования письменной научной речи особое внимание уделяется особенностям научного стиля письменной коммуникации, рассматривается вопрос о лексических и грамматических особенностях академического письма. Отмечается важность обучения правилам написания аннотаций с использованием выражений, специфичных для научного стиля. В аспирантуре курс формирования навыков письменной научной речи предусматривает работу над написанием научных статей, структурированием и оформлением их для публикации в иностранных журналах. Сравнивая содержание обучения письменной коммуникации в магистратуре и аспирантуре, можно говорить о тенденции совершенствования, углубления, обобщения навыков письменной научной речи по сравнению с предыдущим уровнем.

Ключевые слова: