ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

FORMATION OF GEOGRAPHIC REPRESENTATIONS IN ELDER PRESCHOOL CHILDREN

БЕЛОВА Татьяна Владимировна, ЕФИМОВА Елена Алексеевна, ЗАХАРОВ Антон Викторович

BELOVA Tatyana Vladimirovna, EFIMOVA Elena Alekseevna, ZAKHAROV Anton Viktorovich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
На сегодняшний день перед современным обществом остро стоит проблема географического образования. Формирование первоначальных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста - одна из актуальных проблем дошкольного образования. Дошкольное детство является важнейшим периодом в жизни человека, поскольку именно в этот период, благодаря познавательной активности ребёнка, происходит зарождение и становление первичных представлений образа окружающего мира, первоначальных знаний о природных объектах и явлениях, формируется модель поведения дошкольника в окружающей среде. При этом важно сделать особые акценты на изучении природного наследия России, вопросах экологии, рационального природопользования, охране редких видов животных и растений. Процесс формирования географических представлений у детей дошкольного возраста очень сложен и невозможен без создания специально организованных условий. Авторами на основе анализа психолого-педагогической литературы подробно представлены и обоснованы педагогические условия формирования географических представлений в условиях дошкольной образовательной организации. Такими основополагающими педагогическими условиями являются: организация предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации с целью формирования географических представлений у детей дошкольного возраста и использование комплекса дидактических игр в соответствии со следующими разделами географии: географическое положение, рельеф, почва, климат; водный бассейн; население; ландшафт и охрана природы.

Ключевые слова:
формирование,дошкольное образование,представления,географические представления,географические знания,условия,условия формирования географических представлений,дошкольный возраст,предметно-развивающая среда,дидактические игры
Description:
Today, modern society is facing the acute problem of geographic education. The formation of initial geographical representations in older preschool children is one of the urgent problems of preschool education. Preschool childhood is the most important period in a person's life, because it is during this period, thanks to the cognitive activity of the child, that the emergence and formation of primary representations of the image of the surrounding world, initial knowledge about natural objects and phenomena occurs, a model of preschooler's behavior in the environment is formed. At the same time, it is important to place special emphasis on the study of the natural heritage of Russia, issues of ecology, rational nature management, protection of rare species of animals and plants. The process of forming geographic representations in preschool children is very difficult and impossible without the creation of specially organized conditions. Based on the analysis of psychological and pedagogical literature, the authors present in detail and substantiate the pedagogical conditions for the formation of geographical representations in the conditions of a preschool educational organization. These fundamental pedagogical conditions are: the organization of a subject-developing environment in a preschool educational organization in order to form geographical representations in preschool children and the use of a complex of didactic games in accordance with the following sections of geography: geographical location, relief, soil, climate; water pool; population; landscape and nature conservation.

Key words:
formation,preschool education,representations,geographical representations,geographical knowledge,conditions,conditions for the formation of geographical representations,preschool age,subject-developing environment,didactic games