ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ МАГИСТРАТУРЫ

Безносюк Екатерина Владимировна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В статье рассматривается актуальность целенаправленного формирования у магистрантов направления подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» профессионально-этической компетентности. В ходе исследования установлено, что этическая составляющая на современном этапе не выделяется в отдельный блок изучения, однако, практически в каждом научном исследовании, касающемся вопросов формирования компетентности социальных педагогов, затрагиваются ее отдельные аспекты. В контексте исследования под профессионально-этической компетентностью понимается индивидуально-психологическое образование, которое формируется в ходе профессиональной подготовки и включает в себя сформированность системы специальных профессиональных компетенций, которые позволяют выпускнику успешно выполнять функциональные обязанности, оценивать уровень ответственности за результаты своей деятельности с позиций этики и нравственных ценностей, в том числе в ситуациях морального выбора. Теоретическим обоснованием актуальности формирования у социальных педагогов профессионально-этической компетентности в условиях обучения в магистратуре являются приоритетные направления государственной политики, обоснованные в положениях и требованиях федерального государственного образовательного стандарта высшего образования поколения 3++, в том числе по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 22.02.2018 г. №122), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10), Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Ключевые слова: