ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НАСТАВНИКОВ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ СЕМЬИ С ДЕТЬМИ

Бурилкина Светлана Анатольевна, Супрун Нелли Геннадьевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В данной работе представлен анализ профессионально-педагогической компетентности наставников, которые сопровождают семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также особенности формирования их компетентности. Наставничество рассматривается как метод социального и психолого-педагогического сопровождения детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Целью эмпирического исследования выступило определение степени соответствия наставников требованиям профессиональной деятельности. Авторами представлен анализ показателей мониторинга обучения и информационно-методического сопровождения наставников эффективным методам работы с детьми и семьями, нуждающимся в социальном сопровождении в рамках реализованного проекта «Семейная площадка: благополучное детство» в комплексных центрах социального обслуживания г. Магнитогорска Челябинской области. Теоретически обосновано развитие наставничества, способствующего повышению социального уровня семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении. В ходе реализации проекта были определены показатели оценки эффективности отбора и участия наставников в работе с семьями с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, выявлены психологические факторы, оказывающие влияние на эффективность деятельности наставника. Результаты исследования свидетельствуют, что сформированная профессионально-педагогическая компетентность наставников способствует эффективному решению проблем детской безнадзорности, повышения социального уровня семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Ключевые слова: