ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Петрова Наталья Эдуардовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В статье даётся методическое описание системы работы с иностранными студентами стоматологического факультета над формированием и развитием профессиональной компетенции. В основу занятия положен материал профессионального характера, начиная с лексики, которая для облегчения понимания даётся с английским переводом, затем следуют модели научного стиля речи (НСР), которые позволяют сформировать синтаксические навыки, обеспечивающие формулирование учебно-научной информации в соответствии с её стилистической отнесённостью. Система лексико-грамматических заданий позволяет подготовить студента к восприятию и пониманию новой информации, связанной со стоматологией. К тому моменту, когда учащиеся должны перейти к изучающему чтению текста, они успевают выполнить достаточное количество упражнений и закрепить лексико-грамматический материал, который встретится им в тексте и, следовательно, снимет основные трудности при его понимании. Усвоение теоретического материала, изложенного в тексте для чтения весьма важно при подготовке студентов-иностранцев, поэтому для закрепления информации, изложенной в тексте, предлагается система вопросов и послетекстовые задания, основная задача которых заключается в подготовке учащихся к созданию репродуктивной, а затем продуктивной монологической речи профессионального характера.

Ключевые слова: