ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ФОРМИРОВАНИИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ У ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ

Бекоева Марина Ивановна, Томаева Виктория Олеговна, Точиева Милена Рустамовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В современных условиях проблемы повышения качества образования, формирования психических познавательных процессов у интеллектуально одаренных обучающихся приобретает особую актуальность. В связи с этим, статья посвящена вопросам выявления гендерных особенностей в формировании самоактуализации интеллектуально одаренных подростков как важной психолого-педагогической проблеме. На основе использования современных инновационных подходов к обучению идет активный поиск технологий повышения качества образовательного процесса на основе индивидуальных качеств личности обучающегося, среди которых важное место занимает самоактуализация. Самоактуализация интеллектуально одаренных подростков следует рассматривать как особый вид умственных способностей, которые выражаются в умении продолжать творческую работу за пределами требуемого, отклоняться в процессе своей мыслительной деятельности от традиционных правил и генерировать всевозможные оригинальные идеи, находить разнообразные варианты их практического применения и решения интеллектуальных задач. К их числу относятся критическое мышление, воображение, самостоятельность в учебно-познавательной деятельности, мотивация различных этапов осуществления творческой работы и т.д. Только навыки самоактуализации, умение работать сосредоточено, не отвлекаясь, длительное время, повторяя многократно одни и те же действия и находя в этом оригинальную конструктивную систему, обеспечат совместимость учащегося и данного вида творчества. Для решения обозначенной проблемы следует разработать и реализовать новые образовательные технологии, отвечающие требованиям государственных образовательных стандартов третьего поколения. Внедрение инновационных технологий, основанных на процессах самоактуализации и самосовершенствования, оказывает влияние на интеллектуальное развитие подростков. Осуществленный в этом направлении учебно-познавательный процесс поможет избежать невнимательности, неудовлетворенности и попустительства со стороны подростков в процессе выполнения творческой работы.

Ключевые слова: