ГИБРИДНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

HYBRID LEARNING AS A WAY TO IMPROVE THE EFFECTIVENESS OF EDUCATION

ТКАЧЕНКО Павел Владимирович, ПЕТРОВА Елена Владимировна, БЕЛОУСОВА Надежда Игоревна

TKACHENKO Pavel Vladimirovich, PETROVA Elena Vladimirovna, BELOUSOVA Nadezhda Igorevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В современной системе образования, в особенности высшего профессионального, представлено большое количество моделей смешанного обучения: простые, сложные, более или менее популярные и др. Существуют различные модели комбинированного (гибридного) обучения, которые являются разрушительными по отношению к традиционному классу. Эти модели не включают в себя традиционное обучение в его полной форме, но предлагают новые преимущества и более надежные в условиях современного вызова формы обучения. Создание комбинированных форм обучения стало возможным за счет внедрения большего числа инноваций в образовательном процессе. Особенностью современного образовательного процесса в тяжелых санитарно-эпидемиологических условиях является разрушение устоявшихся традиционных подходов профессионального образования. Принимая вызов времени, гибридное обучение не может появиться само по себе, требуются дополнительные усилия как со стороны преподавателей, так и со стороны обучающихся. Цель исследования - изучить особенности внедрения гибридного обучения. На примере дисциплины по выбору «Интегративные механизмы регуляции физиологических функций» на кафедре нормальной физиологии рассматривается проблема внедрения смешанного обучения в образовательный процесс. Проанализированы преимущества и недостатки данного вида обучения.

Ключевые слова:
гибридное (смешанное) обучение,дисциплина по выбору,онлайн-обучение,дистанционное обучение,традиционный образовательный процесс
Description:
In the modern education system, especially higher professional education, there are a large number of models of mixed learning: simple, complex, more or less popular, etc. There are various models of combined (hybrid) learning that are disruptive to the traditional classroom. These models do not include traditional learning in its full form, but offer new advantages and more reliable forms of learning in the face of modern challenges. The creation of combined forms of education has become possible due to the introduction of more innovations in the educational process. The peculiarity of the modern educational process in difficult sanitary and epidemiological conditions is the destruction of the established traditional approaches to vocational education. Taking up the challenge of the time, hybrid learning cannot appear on its own, and additional efforts are required on the part of both teachers and students. The purpose of the study is to study the features of the introduction of hybrid learning. On the example of the elective discipline "Integrative mechanisms of regulation of physiological functions" at the Department of Normal Physiology, the problem of introducing mixed learning into the educational process is considered. The advantages and disadvantages of this type of training are analyzed.

Key words:
hybrid (mixed) learning,elective discipline,online learning,distance learning,traditional educational process